т - театр
Театр меня поглотил такой джойпой, что я уж и забыла о спектаклях.
У нас была преьмера «Как боги», потом приезжали критики на театральную весну.
С каждым годом я все на меньший процент согласна с критиками. И вроде они люди-то компетентные, а я девочка с улицы по сравнению с ними, но я уверена, что как зритель я всегда не предвзята, но компетентна. Да, я не театровед и даже не артист по образованию, но по-моему это дает мне бОльшее право выступать, ага. Я, кстати, всегда признавала, что я на сцене была бездарна. Сейчас у меня больше опыта и понимания театра, но нет возможности выйти на сцену. Но это тоже дело поправимое, в общем-то. Я как вспомню, какие я давала оценки на Элли… Ну, блин, так-то я хотя бы знаю, ху из оценка, а некоторые и проучась 4 года не секут, что задницей к зрителю становиться НЕЛЬЗЯ. Да ладно, не о моей больной теме.
Критики с каждым годом все больше хуитики. Причем они не меняются — все те же пермские и какой-нибудь один или одна приезжий(ая). Но вот на их примере видно, как глаз замыливается таки. Я интересуюсь многими театрами, многие спектакли смотрю в записях, особенно столичных театров. Что удивительно, я всегда думаю, что у нас-то все еще не так плохо. У нас еще есть вкус, какая-никакая традиция, там-то вообще все, досвидули, поехавшие, братка, я те гумна покушать принес. Грубо говоря. Не, у нас конечно тоже режиссерская задумка как зарядит, так фиг её остановишь… Но вот откровенной пошлости (не в плане даже совокупления на сцене, а вот в принципе пошлости в отсуствии вкусности и шарма) нет. У нас сейчас прет из Орла политиканство из всех щелок естественных и не таковых.
Так вот мне было стремно абсолютно за все, но не за «Как боги». Да, это современщина. Но она вкусно поставлена Артемом, она прекрасно сделана многими артистами и это актуально и жизненно. Понамешано, конечно, в пьесе Полякова дофига и больше, но все очень взаимосвязано. Критики просто не любят активной социальной позишн Полякова, а потому сразу же забраковали спектакль. И я стояла, слушая все это, попивая пивко, и думала: а вы профессионалы, простите, или насрано? Есть режиссура, есть артисты, помимо пьесы, есть сценография, так-то. Мне тоже Коляда не нравится, но я, посмотрев спектакль его театра, готова была отметить сценографию и парочку актеров, которые зачем-то прозибают в его богом забытом театре, обесценивая свой талант.
Макс меня сильно насмешил тогда, сетуя, как когда-то на нашей тусе, когда мы с Егором отказались слушать реп: «ДА СТАРПЕРЫ ВООБЩЕ! НИЧЕГО ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ! КОГДА УЖЕ СМЕНИТСЯ СОСТАВ СТАРПЕРОВ НА МОЛОДЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ?!»
Наверное все-таки творческому человеку нужно иметь какой-то опыт негативный именно, чтобы как-то коннектить со всевозможными пьесами, поэзией или же живописью. Это необходимо, чтобы чувствовать, а не в тупую разносить все, исходя из терминов, вбитых в голову.
«Ромео и Джульетту» нашу разнесли за финал. Мол, для чего весь сыр-бор, если у вас хэппи-энд (ну, у нас МЭБ их уводит, и они типа на небесах цалуются во всю и играются). В итоге они сказали, что наш театр прислуживает зрителю. Я вообще предвзято отношусь к истории Шекспира, а потому наш финал мне вообще не претит.
типазачеркнуто*Как минимум потому, что реалии жизни меняются с течением времени, и мы уже не в тех веках, когда в 13 имели детей, а в 14 умирали за любовь.*
Я вообще не верю в их любовь, если честно. Была бы критиком — сказала бы «пьеса у вас поганая». Тут, конечно, с моей стоороны злостное противоречие, но суть в том, что я изначально не верю в это, понимаете, не верю вообще ни капли. Я понимаю, что когда-то там сражались за любовь на дуэли, когда-то умирали за любовь. Все это понятно, но именно Ромео и Джульетта для меня — фэйк. Извините и простите, но тут я Станиславский.
Я обожаю приезд критиков, потому что самой можно почувствовать себя тем еще критиканом, особенно не согласившись с ними))) Ну они реально же как будто с потолка берут некоторые вещи, некоторые похвалы, как будто сказать больше нечего.
Вообще я верю в наш театр… Пока что. Но я бы проходилась по всем жестче, ох, как жестче.